Сайт нормально работает в браузере Internet Explorer v5.0(и выше) при разрешении экрана 1024х768 > |
Советы начинающему диагносту. Я решил написать эту страницу, потому что на себе испытал, как тяжело начинать заниматься новым делом в небольшом городе, даже если у тебя и есть какие-то знания, но нет опыта, а обратится за советом некуда, и даже если есть, у кого спросить, никто не хочет помогать конкуренту. Добрый день Господа, а может кому-то ночь или вечер, если Вы решили заняться диагностикой инжектора позвольте дать Вам несколько советов, даже не-то, что советов, а просто случаев из практики, впрочем, я думаю, эта страница будет постоянно пополняться. Я не утверждаю, что я везде прав, если что-то не так прошу Вас, обязательно поправьте. Также прошу Вас присылать ваши советы и интересные случаи из Вашей практики, пока на e-mail ,они будут обязательно публиковаться с указанием автора. В дальнейшем будет организован on-lain форум. Итак, с чего начать?Прежде всего, убедитесь в наличии топлива в баке, особенно если авто к Вам притащили на верёвке. Были случаи, когда весь ремонт заключался в заправке автомобиля, так что стоит держать в мастерской какое- то количество бензина. Вообще советую иметь в мастерской комплект исправных датчиков, чтобы не гонять клиента и не тратить его деньги напрасно. Всё о чём здесь будет написано относится в первую очередь к инжекторным ВАЗам. Теперь что может быть, и что на что влияет?Если машина не заводится, а ошибок в ЭБУ нет, смотрим, как уже говорилось, топливо и проверяем искру, если искры нет, (нельзя снимать ВВ провода на работающем двигателе - выйдет из строя Модуль зажигания), то проверяем датчик коленвала, при его неисправности не работают не форсунки, не зажигание. Может быть, неисправен и сам ЭБУ, но это редко, была пара машин, где необученный, но подключенный иммобилайзер сходил с ума и кидал в ЭБУ код постановки на охрану, а у клиентов не было ключей от АПС. Но эта проблема легко решается очисткой EEPROM, при помощи программ WLoader и Ecu prog на блоках Январь или установкой очищающей EEPROM прошивки на блоках BOSH. Может быть, и топливо и искра, но машина не заводится и ошибок ни одна программа не показывает, тогда смотрим резиновый демпфер шкива коленвала или метки ГРМ. Датчики.ДПДЗ – Датчик положения дроссельной заслонки. Обычно, - дёрганье, провалы, плохой ХХ. Ошибки может и не быть. Проверяем Мотор Тестером (далее МТ) параметр THR (положение дроссельной заслонки) на не заведённом двигателе, смотрим при отпущенной педали газа-0%, плавно нажимаем педаль, график должен плавно подниматься без скачков и провалов, до 100%. Можно также посмотреть напряжение ДПДЗ в каналах АЦП, если оно меньше 0,47В по всей видимости датчик не исправен. ДМРВ – Датчик массового расхода воздуха. Потеря мощности, (машина не едет) затруднённый пуск, повышенный расход топлива. Ошибки нет. Смотрим МТ каналы АЦП, на не работающем двигателе, напряжение выходного сигнала ДМРВ оно должно быть от 0,996 до 1,036 если напряжение выходит за эти пределы – датчик не исправен. Смотрим расход воздуха на ХХ, JAIR, должно быть от 7 до 10 кг в час, если больше то может быть подсос воздуха, клапан, свеча, задающий диск или сам датчик. Cмотрим также цикловой расход воздуха, JGBC, должно быть 82-87 мг/такт, если сильно отличается есть смысл поменять датчик. РХХ – Регулятор холостого хода. Затруднённый пуск, плохой ХХ. Ошибки может не показать. Если ошибку не показывает, значит, обмотки шаговых двигателей исправны, тогда можно попробовать промыть датчик очистителем карбюратора и брызнуть внутрь ВДешкой, там червячная передача. Датчик температуры ОЖ - Плохой пуск, особенно холодного или наоборот горячего двигателя, вентилятор включается непойми как, повышенный расход топлива. Сравниваем температуру двигателя и то что показывает МТ, (вообще я пользуюсь двумя программами МТ и Mytest Abbata, вторая чтобы быстрей подключится, определить какой ЭБУ, посмотреть и сбросить ошибки). Часто обламываются или обрываются провода от разъёма датчика.. Датчик кислорода – Расход топлива, не стабильный ХХ. Проверяем МТ параметр UO2SENS на ХХ оборотах и 2000 переключение должно быть с частотой приблизительно 1гц, не должно быть прямых учасков. |